[syndicated profile] trim_c_feed
Нам не дано предугадать
Как слово наше отзовется
  /Федор Тютчев/
Позаимствовано у Ольги Марейчевой - за что ей искреннее спасибо!
Как сообщает автор - семья справа продукция ИИ GPT

Семья.jpg

Как не просто сложно - невозможно предугадать как, кто и для чего воспользуется ИИ. И нам предстоит в этой сфере совершить еще массу открытий, иногда не желая того.
[syndicated profile] trim_c_feed

Некую заочную дискуссию по этому вопросу публикует сайт РС
https://www.svoboda.org/a/my-vse-v-derjme-spory-ob-illyuzii-soprotivleniya-putinizmu/33390600.html

Дискуссия вызвана прогремевшим в рунете заявлением Гарри Каспарова - он осмелилися прямо и недвусмысленно обвинить весь русский народ в том, что это его русская война идет в Украине и нечего все валить на Путина.
Надо сказать, что весьма авторитетные голоса поддержали Каспарова, однако и против высказались тоже далеко не последние люди. Я опубликую из всего спора то что мне показалось главным, возможно моя личная точка зрения слишком повляла на выбор материала, но очевидно что и на выбор сайта сильно повлияла позиция редакции.
--------------------------------------------------


Гарри Каспаров


Позиция многих моих коллег по эмиграции не выдерживает никакой критики. Эта вечная попытка остаться в белых перчатках — "мы ни при чём" — вызывает недоумение. Вы при чём. Мы все в этом дерьме, это дерьмо лежит на нас всех. Хватит делать вид, что вы к этому не имеете отношения. Чем дольше вы притворяетесь, тем больше становитесь соучастниками путинских преступлений.

С каждым российским ударом по Украине рассыпается в пыль позорная ложь о "войне Путина". Это не война Путина. Это война России. Хватит лгать Западу, что в России есть антивоенное движение. Есть какое-то количество приличных людей, которые молчат. Но это всё равно единицы на общем фоне. Кто-то сидит в тюрьмах — но и они попали туда не потому, что мечтали о подвиге. Таких героев, как Скобов и Горинов, — считаные единицы.

Безусловно, за происходящее есть историческая вина на всех нас, но куда большая вина лежит на тех, кто, сидя на грантах, пытается обманывать западное общественное мнение, продолжая рассказывать сказки про то, что есть какая-то "другая Россия»" которой нет.

Война стала обыденностью, убийства стали обыденными. И наше дело — кричать, что убийства не могут быть обыденностью. Путин — военный преступник, и все люди, которые работают на Путина, — военные преступники. Любая попытка смазать эту картину делает человека тоже соучастником.

Сегодняшняя путинская Россия — это враг, как фашистская Германия. Поэтому надо помогать Украине выиграть войну, и да, надо дать Украине ракеты, которые будут лететь по Москва-Сити. Это принципиальная позиция, которую должен занимать любой человек, считающий себя русским патриотом.▄


На прошедшей в начале апреля в Берлине ярмарке русских книг о том, что это война не Путина, а России, говорил писатель Михаил Шишкин. Вот фрагмент его выступления:

Михаил Шишкин

После 24 февраля на протесты выходили лишь одиночки. Где теперь эти отчаянные прекрасные люди, вышедшие защитить собою достоинство своего народа и своей страны? В тюрьме или бежали. Народ безмолвствовал. Стратегия выживания поколений – молчание. Западные эксперты по России объясняли это страхом.

Потом объявили мобилизацию, и мир недоумевал, видя, как сотни тысяч русских послушно идут на войну убивать украинцев и быть убитыми. Это уже не имеет ничего общего со стратегией выживания. Глубже, страшнее.

Хотят ли русские войны? Спросите у мобиков, которые бунтуют из-за того, что снарядный голод замучил – "нечем хохлов ебашить".

Население России заражено племенным сознанием. Эта детская болезнь человечества лечится просвещением. В современной цивилизации племя сменилось индивидом, в основе общества стоит личность. Я сам несу ответственность за главное решение в жизни, что есть добро, а что – зло. И если моя страна, мой народ творит зло, значит, я буду против моей страны и моего народа.

Марат Гельман

Важный текст Гарри Каспарова. После Михаила Шишкина заучит как гвоздь, забитый по самую шляпку.
Согласен в той части, что и я в дерьме, и я виноват.

Екатерина Марголис

Я пишу о том же четвертый год, но я не русский патриот, меня с каждым днем и каждым ударом куда больше волнует не судьба России, а минимизация вреда от нее и судьба мира, которому Россия не только сейчас, а системно представляла, представляет и будет представлять смертельную угрозу до тех пор, пока останется единой и неделимой агрессивной колониальной империей.
Поэтому в тексте Гарри, под которым я целиком подписываюсь, я бы поставила точку на четыре слова раньше. ▄

Публикуются и возражения; возражает и притом принуципиально старый диссидент (отсидент), автор книги о карательной психиатрии Александр Подрабинек. ПРинципиально важно что все, цитированные выше, это эмигранты, тогда как Подрабинек живет в Москве.

Александр Подрабинек


Гарри Каспаров, увлекшись обвинениями российского общества в безучастности к жертвам агрессии, объясняет, что никакого антивоенного движения в России нет. А вот я, разрываясь между судами, колониями, перепиской с политзэками и материальной помощью им, вижу то, чего, по мнению Гарри, в России нет. Он авторитетно пишет: "Это не война Путина. Это война России. Хватит лгать Западу, что в России есть антивоенное движение. Есть какое-то количество приличных людей, которые молчат. Но это всё равно единицы на общем фоне»"

Меня его слова задели. Да, все складывается из единиц. Иногда эти единицы превращаются в миллионы. Но даже если не превращаются, это не повод приравнивать их к нулю. Я ответил Каспарову, своему давнему товарищу, так:

"Да Гарри, ты прав, что вина лежит на всех нас. Но она размазана отнюдь не ровным слоем. На сидящих Скобове, Горинове и сотнях других политзаключенных она гораздо меньше, чем на тебе, удравшем на Запад и из эмигрантской безопасности обличающего испуганное большинство в России. Да, они испугались и молчат. Им есть чего бояться. Но ты-то испугался гораздо раньше и без веских причин. Поэтому их нынешнее молчание много ценнее твоего обличительного пафоса. Извини за прямоту". ▄

Ну и в заключение еще один текст, показавшийся мне примечательным. Александр Гольц категоричеси не верит что изнутри РОссии можно хоть что-то изменить

Alexander Hotz:

Спор между Подрабинеком (до сих пор живущим в россии) и Каспаровым - это знак естественного размежевания двух лагерей оппозиции, о котором я давно пишу. Этот раскол давно существует, не имеет личного характера и никуда не денется в будущем.

Разногласие заключается в вопросе, что делать со злобным имперским монстром, население которого абсолютно не субъектно, не способно изменить монстра изнутри и "безмолвствует" годами (по завету классика), пока каждый день гибнут тысячи украинцев.

Россияне молча вкалывают на войну? и украинцы никогда об этом не забудут.

Оппозиция давно выбрала сторону в этой войне. Одни (Яшин, Подрабинек, Навальная) надеются, что так называемый "народ" проглотил язык не навсегда, а "проснётся, исполненный сил". Имперский монстр очеловечится изнутри. Надо лишь "дождаться окна возможностей" (Яшин).

Другие (Каспаров, ФСР, добровольцы) никаких "окон" ждать не хотят, а полагают, что монстра надо добивать снаружи, как и Третий рейх, потому что на "прозрение" немецкого (и русского) народа просто не было (и нет) исторических шансов.

Это естественный раскол, из которого не стоит делать драму, а попытка примирить два подхода - вредная затея. Мир должен видеть, что российское общество третий год вкалывает на войну - и не строить иллюзий, что рейхи превращаются в демократии силой "диссидентов" и народного прозрения.

--------------------------------------------------


Я тоже не верю в способность России эволюционировать в сторону демократии за счет внутренних сил. НО внешнее воздействие сегодня еще более сомнительно - вполне очевидно, что внешние стимулы будут в сторону диктатуры, коль скоро уже и США не просто готовы иметь дело с диктатором Путиным, но абсолютно откровенно предпочитают диктатора Путина и демократической Европе и демократической Украине.

Мне кажется Россия обречена на гниение и ... кровопролитие. И ей еще предстоят серьезные убийства как граждан России так и граждан соседних с ней государств.

И не прошло еще время ужасных чудес для России, ей слишком нравится убийство, и никто не собирается ей всерьез мешать. По крайней мере на сегодня в мире таких сил не видно.
[syndicated profile] shakko_kitsune_feed
Аттракцион невиданной щедрости! Сразу две! Соня вышла из депрессии и готова общаться с людьми!

24 апреля, четверг, 19.00. Музей Декоративного искусства
Умная научная лекция с картинками

Лекция «Изобретение богатырей: какие художники на самом деле придумали русских героев?»
Купить билеты

25 апреля, пятница, 19.00. Книжный магазин "Достоевский" на Воздвиженке.
Просто встреча с читателями в рамках промо переиздания моей книги "Воры, вандалы и идиоты. Криминальная история русского искусства".

Приходите! буду очень рада вас видеть! Мне нужно напитаться от вас вдохновением для работы над новой книгой
Apr. 22nd, 2025 08:51 am

Галактика Сомбреро

[syndicated profile] kiri2ll_feed
Совсем скоро телескоп «Хаббл» отметит свой 35-й день рождения. По этому случаю, специалисты миссии начали публиковать обновленные версии его самых известных снимков. В список попала и галактика М 104, более известная как галактика Сомбреро.
heic2506a.jpg
М 104 расположена на расстоянии 30 млн световых лет от Земли. По размерам она сопоставима с Млечным путем, а вот что касается классификации, то все сложнее. M 104 имеет одновременно черты как спиральных, так и эллиптических галактик. Астрономы затрудняются дать точный ответ о ее природе. Дело в том, что угол обзора, который и делает галактику такой фотогеничной, одновременно сильно затрудняет изучение ее внутренней структуры.

В целом, M 104 — это относительно тихое место. Несмотря на то, что галактика полна звезд, сейчас она формирует очень мало новых светил. А ее центральная сверхмассивная черная дыра хоть и имеет массу в 9 млрд раз превышающую солнечную (это в 2000 раз больше массы черной дыры в центре Млечного пути), но тоже ведет себя довольно спокойно.
Apr. 22nd, 2025 07:38 am

Прогревы и набросы

[syndicated profile] snake_d_ha_feed

Сделал для себя маленький тестер по медиа.
Когда политикам нужно что-то протащить, широкую общественность нужно прогревать.

Для отслеживания подобных прогревов я держу при себе Труху, аналог английской The Sun, канал полностью беспринципный и готовый за деньги на что угодно — но с другой стороны с 2,7 млн подписчиков.

Когда приходит время трудных решений, там появляются набросы типа вот этого:

Само по себе это не особо что-то значит, потому что интерес нужно поддерживать — поэтому я обычно захожу в комментарии и смотрю ТОП-3, с накрученными реакциями.
Их Труха продает.

У выделенных в два раза больше плюсов, чем у ближайшего конкурента.

За что проплатили — в принципе понятно.
Значит решение принято и под него греют.

Иногда находятся очень внезапные вещи, но ни разу до сих пор метод не подводил.

P.S. Правда, приходится ради этого раз в неделю просматривать их ленту... это как в фекалиях плавать. :(

[syndicated profile] kiri2ll_feed
Знакомьтесь — астероид Главного пояса Дональджохансон. В прошлое воскресенье аппарат Lucy пролетел на расстоянии 960 км от него. Этот камень не являлся основной целью миссии. Lucy держит курс к троянским астероидам Юпитера. Но, конечно же, специалисты миссии не могли не воспользоваться возможностью изучить попутный объект и заодно потренироваться.
final_0798443319_dec (1).png


Дональджохансон оказался крупнее, чем считалось. Его длина составляет 8 км, максимальная ширина— 3,5 км. Он представляет собой контактный объект, образовавшийся в ходе столкновения на низкой скорости двух тел. Считается, что это произошло примерно 150 млн лет назад. Ученых удивила сложная геология астероида, а также странная форма соединяющего две части перешейка, которая выглядит как два вложенных друг в друга рожка с мороженым.
Стоит отметить, что на имеющихся снимках весь астероид целиком не помещается в кадр. Ожидается, что передача всех собранных Lucy данных займет до недели. Они позволят получить более полное представление о форме астероида и его геологии.

Apr. 21st, 2025 07:09 pm

???

[syndicated profile] mi3ch_lj_feed
 Volodymyr Tsisaryk.jpg
Volodymyr Tsisaryk

Задайте мне, пожалуйста, какой-нибудь интересный вопрос, ответ на который вам будет интересно получить. Или над которым интересно будет подумать.
Спасибо
[syndicated profile] snake_d_ha_feed

Ну что же, приближается промежуточный финал.

26-го должна быть подписана ресурсная сделка Трампа с Украиной, после чего будет объявлено, что дедушка смог сделать эту войну выгодной для США.
Ее подписание можно считать  ничьей, усилия как минимум не пропали даром.


Следующая станция — признание Крыма.

Не представляю, что там за предложение, что Киев может это не просто захотеть, а даже время на ответ ограничено, но букмекеры считают вероятность не нулевой.

Несколько выше шансы, что Штаты признают Крым российским волевым решением, без Украины.

Примерная раскладка результатов:

Ничего никто не подписывает — поражение Трампа
Подписывает, но потом начинает рассказывать как удалось обмануть США — малое поражение
Подписывает минеральное соглашение — ничья, усилия не пропали даром
Подписывает и в принципе публично допускает дальнейшие переговоры о территориях — малая победа
Подписывает и тем или иным образом признает территории без подписания документов, давая возможность признать их Штатам — большая победа
Подписывает минеральное соглашение и подписывает потерю территорий — грандиозная победа Трампа, фактически конец войне и прочный мир.

Шансы невелики, но помнится недавно и на пасхальное перемирие ставили не больше 25%, а гляди ж ты.

P.S. Единственный стимул, который я вижу для Киева в этих переговорах — гарантии сравнимых с военными денежных потоков от Штатов в рамках инвестиций по минеральной сделке.
Как Трамп сможет совместить это с риторикой экономии — ума не приложу.
Скоро увидим.

Apr. 21st, 2025 02:36 pm

символизм

[syndicated profile] mi3ch_lj_feed
3d4fdfa893f84b63b884f68b8cc2b942.jpg

Никогда не понимал этой привязанности к религиозным праздникам — Рождественское перемирие, Пасхальное перемирие и пр. Христианам как-то неловко убивать своих врагов по торжественным дням? Заповедь "любите врагов ваших" действует только один день? А за день до или после Пасхи — все прекрасно? Ведь с нами Бог.

Когда люди хотят сделать что-то хорошее — прекратить стрелять, объявить перемирие или закончить войну, то самое лучшее время для этого прямо сейчас. И тогда любой день станет праздником.
Apr. 21st, 2025 02:26 pm

Если бы не Зеленский

[syndicated profile] trim_c_feed

Вот это прекрасно.
Снимаю шляпу.

Павел Казарин, не покидая военной формы, решил высказаться на тему, которую опять жуют наемники и "полезные идиоты" - тему что вот избрали бы Порошенко, и не было бы войны, Путин бы побоялся нападать на Украину. Сразу обращаю внимание обиженных читателей: бытие в качестве полезного идиота есть акт веры, и от интеллекта равно как и от уровня образования этот акт и этот факт практически не зависит, важно лишь уверовать по настоящему: ведь в то, что при Трампе никогда войны бы не случилось охотно верят американцы весьма недюжинного интеллекта.

Так что читаем человека который штык и перо (шариковое, напиши я "стальное" Бог весть, что бы подумали) применяет одновременно.

https://www.pravda.com.ua/rus/columns/2025/04/21/7508334/
----------------------------------------------------------------------

Наша страна любит играть в еслибылогию.

Мы спорим о том, что бы случилось, если бы Вячеслав Черновол победил в 1991-м. Но последние три года главный спор страны сводится к тому, как повлияли на вторжение выборы 2019-го. Сторонники пятого президента говорят о том, что его переизбрание могло бы предотвратить полномасштабную войну. Что победа Петра Порошенко стала бы недвусмысленным сигналом Москве и миру о серьезности украинских намерений. Тогда как результат выборов 2019 года убедил Кремль в несерьезности украинской государственности и анекдотичности ее руководства. А потому сделал войну неизбежной.

Эти выводы строятся на предположении, что раньше преградой для вторжения была украинская армия и политическая воля пятого президента. Что при Владимире Зеленском позиции ЗСУ и страны ослабли настолько, что Украина стала уязвимой. Но что, если предположить, что в Кремле никогда не воспринимали украинскую армию и украинское государство как полноценного соперника? Концепция "второй армии в мире" родилась не вчера, и до февраля 2022-го Москва не имела поводов в ней сомневаться.

Что если единственная причина, по которой вторжение не началось раньше – это уверенность Москвы, что можно обойтись и без него?

В конце концов, Кремль определился со своим отношением к нашей стране еще во времена аннексии Крыма. С тех пор все его шаги были направлены лишь на демонтаж украинской государственности. Вторые Минские соглашения вселили в Москву иллюзию, что она сможет продавить Киев на добровольный отказ от суверенитета. И пока сохранялась надежда, что Украина пойдет по "боснийскому сценарию", это служило отсрочкой для силового варианта.

При пятом президенте эти ожидания балансировались украинской реальностью. В парламенте были промосковские фракции. В медиапространстве – пророссийские телеканалы. Все это могло создавать в Кремле иллюзию, что на следующем электоральном витке к власти в Украине придут те, кто превратит страну в еще одну "белоруссию". Вполне может быть, что и победу Владимира Зеленского восприняли в Москве именно так.

Тем более, что он охотно давал поводы так думать. Готов был увидеть мир в глазах российского президента. Призывал к переговорам. В сентябре 2019-го Москва даже передала Киеву 35 узников, включая Олега Сенцова – как своеобразное поощрение новой украинской политики. А потом надежды Москвы на окончательное дипломатическое решение украинского вопроса стали таять.

Минские соглашения так и остались на паузе. Выборы на оккупированных территориях вновь привязали к выводу российских войск. Конституцию менять никто не стал. В начале 2021 года новая украинская власть и вовсе ввела санкции против Виктора Медведчука и принадлежащих ему телеканалов. Если до этого в Кремле и были иллюзии насчет того, чтобы покорить Украину без войны, то в тот момент они окончательно рассеялись.

Во всем этом есть немалая доля иронии.

Кремль откладывал большую войну не по причине украинской силы. Он мог откладывать ее по причине украинских компромиссов. Именно они позволяли существовать в нашей внутренней политике всем тем людям, что продавали Москве идею своей неизбежной победы на выборах. Если бы эти политики исчезли из жизни Украины раньше, то и полномасштабное вторжение могло бы случиться в каденцию Петра Порошенко.

Идея блицкрига родилась в Кремле не столько из-за неопытности шестого президента Украины. Она могла родиться как реакция на зачистку политического ландшафта от агентов Москвы. Санкции лишили их возможности продавать себя Кремлю как будущих киевских наместников. И на смену московской концепции "мягкой силы" пришла идея силы жесткой.

Сторонники пятого президента убеждены, что победа "ястреба" на выборах 2019-го могла защитить нашу страну от войны. Но вероятнее иное: такой сценарий мог избавить Кремль от иллюзий еще раньше. Мог подтолкнуть к выводу, что война – это единственный шанс для "возвращения" Украины. А раз так, то сценарий вторжения мог быть запущен еще до февраля 22-го.

Вполне вероятно, что победа Владимира Зеленского не стала катализатором вторжения. Наоборот – она могла его отсрочить. Пока шестой президент посылал в Москву сигналы о собственной договороспособности, в Кремле могли полагать, что вторжение избыточно. Как только шестой президент Украины стал говорить политическим языком предшественника – война стала неизбежной.

Россия начала войну не потому, что в 2019-м году выиграл Зеленский, и не потому, что проиграл Порошенко. Война началась потому, что не победил Медведчук.

----------------------------------------

Я не любитель альтернативной истории. Можно бесконечно дискутировать на тему, что было бы если бы.

Но раз уж тема стала важной и актуальной (только поглядите на вспышку активности комментаторов) можно и самому поиграть в эту игру. И первое что я должен заявить - никаким "ястребом" Порошенко Кремль не считал. Считал его бизнесменом и считал, что его вполне можно купить. Если выбросить лозунги и болтовню, то президент Порошенко послал Кремлю все сигналы о своей договороспособности, какие можно было послать - и при этом остаться кандидатом в президенты Украины.

Ликвидация складов снарядов - и награждение ответственного лица. Передача лучших каналов Медведчуку и одновременно открытие ему возможности их финансирования через торговлю дизтопливом (люди, хоть немного лично знающие Порошенко только улыбнуться заявлениям, что эти дары Президента не были оплачены, причем скорее всего деньгами Путина).

И формула Штайнмаера. И Липецкая фабрика.

Потому мысль что при Порошенко ускорилась бы война - очень сильно сомневаюсь. Думаю довольно скоро начался бы торг. А чем бы он кончился - вопрос конечно интересный.

Я совершенно убежден, что с Президентом Украине сильно повезло, что любой другой президент воспользовался бы щедрым предложением Байдена, особенно если бы его финансово подкрепил еще и Путин.

НО т.к. объективно это тезис непроверяемый и недоказуемый, то выскажу его в качестве гипотезы. И могу лишь поддержать автора в его главной идее - вера в то,что втот при Порошенко не было бы войны, или она протекала бы более успешно - этот тезис абсолютно ни единым фактом не подтвержден, а противоположных - сколько влезет.

Таково мое мнение - причем моя вера в Порошенко как грабителя страны неизмеримо крепче любой веры в Порошенко спасителя
[syndicated profile] mi3ch_lj_feed
5ce73205d3b79833337a28175753da28.jpg

Не понимаю россиян, которые ахают над сериалом «Игра в кальмара» — Господи, какие ужасы. Да вы живете в этом сериале, сами того не замечая. Ваших отцов, мужей и детей загоняют на войну нищетой, безработицей и тотальными кредитами — все, как в сериале. Солдаты точно так же, как и в сериале должны участвовать в детских играх — например, замереть на месте, чтобы их не заметил дрон. И ставка, как и в сериале — жизнь. Как и в сериале, людей заставляют идти вперед под угрозой уничтожения.

Хотя на самом деле положение россиян даже хуже, чем в «Игре в кальмара». Там люди могли проголосовать и покинуть игру. Вы не можете ничего — ваш контракт бессрочный. В сериале от гибели каждого из участников выигрывали оставшиеся в живых — призовой фонд увеличивался. В вашей беспощадной реальности от гибели солдат выигрывают командиры — они продолжают получать довольствие погибших.

Только там кино, а у вас, все по-настоящему, беспозвоночные и головоногие вы мои. У вас даже не хватает мозгов задать себе простой вопрос — как вы в ЭТО превратились и кто ЭТО с вами сделал?
Apr. 21st, 2025 06:37 am

по воде

[syndicated profile] mi3ch_lj_feed
90-32-1.jpg

Holy Water — интересный проект голландской дизайн-студии MVRDV. Заброшенная церковь Святого Франциска Ассизского будет возвращена к жизни. Церковь можно будет использовать и как бассейн и, при помощи подвижного пола, как выставочное пространство. Пол планируется сделать полупрозрачным, так что будет иллюзия хождения по воде


90-33-1.jpg

90-34-1.jpg

90-35-1.jpg

90-36-1.jpg
[syndicated profile] mi3ch_lj_feed
мид.jpg

Несколько цитат из книги "Культура и мир детства" антрополога Маргарет Мид

Сердитому ребенку позволяют пинаться и кричать, кататься в грязи, бросать камни и поленья на землю, но ему не дозволено прикасаться к другому ребенку. Все воспитание маленьких детей сводится не к тому, чтобы учить их владеть собой, а к тому, чтобы выражение их эмоций не могло повредить никому, кроме них самих.

Детей нужно научить как думать, а не о чем думать.


Моя бабушка хотела, чтобы у меня было образование — поэтому она не пускала меня в школу.

В межнациональных браках всегда заложены трудности даже и без тех осложнений, которые вносят меняющееся роли мужчины и женщины. Мужчины британского происхождения, как правило, принимают как раз те решения, которые принимаются женщинами американского происхождения: как обставить дом, где развести розы на террасе, куда поехать в отпуск. Во время Второй Мировой войны было забавно наблюдать за этими двумя типами браков. Если жена была американкой, а супруг англичанином, то в доме велась непрерывная война из-за того, кому что надлежит решать. Но если супруг был американцем, а жена англичанкой, то браку, по всей вероятности, суждено было распасться, так как ни он, ни она ее считали своим делом решать, кого пригласить на обед или пойти ли вечером в кино.

Иногда бывает необходимым принять меньшее из зол, но никогда не следует объявлять это необходимое зло добром.

По-прежнему открытым остается вопрос: поведение, в основе которого страх перед божественным наказанием, — это нравственность или просто трусость?

Всегда помните, что вы абсолютно уникальны — так же, как и все остальные.

Не сомневайтесь в том, что небольшая группа мыслящих людей, активных граждан, способна изменить мир. Более того, только так всегда и было.
[syndicated profile] trim_c_feed
Хотя понятно что в одном из них Уиткоффу куда привычнее


Уиткофф.jpg

Хотя черт его знает я в Елисейском не бывал, а журналюги и не так могут переврать

В общем, вариации на тему того, что "Нотр-дам де Пари" переводится как "наши дамы из Парижа"
[syndicated profile] trim_c_feed

Вы смотрите на Трампа, как на пожилого, не очень образованного и умного толстого мужика, а это просто гений нашей эпохи. В той же степени, в какой Джон Кеннеди был когда-то, 60 лет назад, гением. Человек, который говорил так, что его услышал весь мир. Барак Обама был человеком, которого слушали все люди, которые не слушали политиков до него, но сейчас Трамп даже выше этого. Выше их. Это тот человек, который может удерживаться в информационном шуме, приковывать внимание уже десятый год. Уже десятый год мы слышим то, что вы сейчас продемонстрировали: «Ну это же просто клоун, этот инфошум, это всем надоест, люди привыкнут». Пока не привыкли. Пока же это действительно некоторый феномен, на который, я бы сказал, сила тяжести в информационном пространстве на него не действует.

Это президент США, который заставляет о себе говорить больше, чем другие президенты США, и, мне кажется, это важный элемент понимания того, что такое вообще Трамп. Трамп — прежде всего политик, который живет в информационном пространстве и живет так, как никакие другие политики не жили — полностью доминирует разговор, дискурс в информационном пространстве. И, мне кажется, что ради этого доминирования, ради того, чтобы о нем говорили, люди проверяли всё время, что у них в фейсбуке, инстаграме или X — что сказал Трамп. Многие его действия продиктованы именно этим.

https://novayagazeta.eu/articles/2025/04/17/eto-prezident-ssha-kotoryi-zastavliaet-o-sebe-govorit-bolshe-chem-drugie-prezidenty-ssha
---------------------------------------------


Мне кажется что тут Сонин схватил одну из важнейших центральных свойств Трампа: неуемное стремление быть всегда в центре внимания, и политика один из важнейших инструментов для достижения этой цели. Трамп действительно хочет быть на каждой свадьбе невестой и на каждых похоронах - покойником.
Apr. 21st, 2025 01:21 am

Почти шотландцы

[syndicated profile] snake_d_ha_feed

Суровые горы, по которым хлещет клочьями дождь.
Суровое серое озеро, заканчивающееся у границ с Аляской, в дымке тумана.
Плюс десять.

На открытой площадке для пикников полтора десятка индусов что-то старательно празднуют.
У них два зонтика на всех.

Не пьют.

[syndicated profile] kiri2ll_feed
Китай поделился подробностями прошлогодней операции по спасению двух экспериментальных спутников DRO-A и DRO-B. Их планировалось вывести на дальнюю ретроградную орбиту вокруг Луны, но из-за отказа разгонного блока они застряли на более низкой орбите. Вдобавок ко всему, связку закрутило со скоростью 33 оборота в минуту.
GonyvcaWcAAhXGc.jpg


Чтобы «вытянуть» аппараты на нужную орбиту, инженеры в общей сложности осуществили 5 орбитальных и гравитационных маневра, а также 5 дополнительных коррекций курса. Все это заняло 167 дней, за которые спутники преодолели дистанцию в 8,5 млн км.
GonywW0W8AAAWYg.jpg
Когда аппараты, наконец, разделились и сфотографировали друг друга, выяснилось, что из-за быстроного вращения солнечные батареи DRO-A согнулись на 90 градусов, а панели DRO-B буквально болтались на кабеле, словно оторванные крылья. Но каким-то чудом, они все еще генерировали достаточное количество энергии. Так что аппараты смогли приступить к выполнению своей миссии.

Apr. 20th, 2025 07:39 am

навстречу первомаю

[syndicated profile] mi3ch_lj_feed
c8vsgeeay8ddejrp_1024.jpg

«В союзе с польским пролетариатом мы победим польскую шляхту».
Костюмированное представление на первомайской демонстрации, 1920 год, Петроград


Communists_before_being_sent_to_the_Polish_Front.jpg

"Трепещите польские паны, Питерские коммунисты отправляются на польский фронт"

1442255375_rus_polska_voina_620_09_09_15.jpg

"Идем бить польскую буржуазию"

p.s.
Напомню, что советско-польскую войну 1919–21 годов Советская Россия проиграла.
Page generated Apr. 23rd, 2025 12:40 pm
Powered by Dreamwidth Studios